Программирование на языке Python

Python дает более широкие возможности в области программирования, чем Pascal, который  входит в школьный курс информатики. На языке Python можно легко и быстро создавать простые компьютерные игры, трёхмерные модели и программировать роботов. Этот язык быстрее и легче усваивается, чем Pascal. Многие мировые компании такие, как Intel, Cisco, Hewlett-Packard, используют этот язык при реализации своих проектов. Крупнейшие интернет-ресурсы такие, как Yandex, также разработаны с помощью языка программирования Python.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Ханфенова Сабина Аминовна.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел 1. Знакомство с языком Python
Занятие 1. Общие сведения о языке

Практическая работа: Установка программы Python
Занятие 2. Режимы работы

Практическая работа: Режимы работы с Python
Раздел 2. Переменные и выражения
Занятие 3. Переменные

Практическая работа: Работа со справочной системой
Занятие 4. Выражения

Практическая работа: Выражения
Занятие 5. Ввод и вывод
Занятие 6. Задачи на элементарные действия с числами

Практическая работа 2.5. Задачи на элементарные действия с числами
Раздел 3. Условные предложения
Занятие 7. Логические выражения и операторы. Практическая работа: Логические выражения
Занятие 8. Условный оператор

Практическая работа: «Условный оператор»
Занятие 9. Множественное ветвление

Практическая работа: Множественное ветвление

Практическая работа: «Условные операторы»
Раздел 4. Циклы
Занятие 10. Оператор цикла с условием

Практическая работа “Числа Фибоначчи”
Занятие 11. Оператор цикла for

Практическая работа Решение задачи с циклом for.
Занятие 12. Вложенные циклы

Практическая работа: Реализация циклических алгоритмов
Занятие 13. Случайные числа

Практическая работа: Случайные числа
Раздел 5. Функции
Занятие 14. Создание функций

Практическая работа Создание функций
Занятие 15. Локальные переменные

Практическая работа Локальные переменные
Занятие 16. Примеры решения задач c использованием функций

Практическая работа Решение задач с использованием функций
Занятие 17. Рекурсивные функции

Практическая работа 5.4. Рекурсивные функции
Раздел 6. Строки – последовательности символов
Занятие 18. Строки

Практическая работа: Строки
Занятие 19. Срезы строк

 
Занятие 20. Примеры решения задач со строками

Практическая работа: Решение задач со строками.
Раздел 7. Сложные типы данных
Занятие 21. Списки

Практическая работа: Списки
Занятие 22. Срезы списков
Занятие 23. Списки: примеры решения задач

Практическая работа 7.2. Решение задач со списками
Занятие 24. Матрицы
Занятие 25. Кортежи
Занятие 26. Введение в словари
Занятие 27. Множества в языке Python
Раздел 8. Стиль программирования и отладка программ
Занятие 28. Стиль программирования
Занятие 29. Отладка программ
Занятие 30. Зачет по курсу «Программирование на языке Python»

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Способствовать формированию творческой личности, обладающей информационными компетенциями, владеющей базовыми понятиями теории алгоритмов, умеющей разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их в виде программы, написанной на языке программирования Python.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

Предметные:

умение определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных, узнавать
изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей, создавать на их основе несложные программы анализа данных, читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
формирование представлений об основных предметных понятиях («информация», «алгоритм», «исполнитель», «модель») и их свойствах;
развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умения составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
умение выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
умение использовать основные управляющие конструкции объектно-ориентированного программирования и библиотеки прикладных программ, выполнять созданные программы;
умение разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели, оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов, анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.
 

Метапредметные:

умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата; понимание, что в программировании длинная программа не всегда лучшая;
умение критически оценивать правильность решения учебно- исследовательской задачи;
умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями;
владение основами самоконтроля, способность к принятию решений;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенция);
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе проектной и учебно- исследовательской деятельности. 
 Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело аналогично завершённым творческим учебным проектам;
формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами информационных технологий на основе приобретённой благодаря иллюстрированной среде программирования мотивации к обучению и познанию;
развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня самооценки благодаря реализованным проектам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, участия в конкурсах и конференциях различного уровня;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;
формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной техникой.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Компьютерный класс “ЦОД “Спутник”

Дней
Часов
Минут
Секунд
Прокрутить вверх