Коды Курчатова. Дисперсные системы в природе, науке и технике

Обучение по данной Программе способствует знакомству участников смены с передовыми научными технологиями и направлениями перспективных исследований, раскрывает перед ними мир науки и актуальных новых материалов.

Реализация Программы позволяет актуализировать знания обучающихся о строении вещества, способах получения дисперсных систем, изучении их свойств, применении в различных областях науки, техники, в медицине, быту.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Спикеры Курчатовского института.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Знакомство с НИЦ «Курчатовский институт».
2. Дисперсные системы и поверхностные явления.
3. Что такое дисперсные системы. Классификация дисперсных систем.
4. Аэрозоли. Их свойства, получение и применение.
5. Суспензии, эмульсии, пены. Их свойства, получение и применение.
6. Композиционные материалы. Их свойства, получение и применение.
7. Проектная деятельность.
8. Как выполнить проект и исследование.
9. Выполнение проектов. Защита проектов.
10. Защита проектов. Подведение итогов.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков получения дисперсных систем, изучения их свойств, профессиональная ориентация обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

В ходе реализации программы учащимися будут достигнуты следующие результаты:

Личностные:

– уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

– овладение основными навыками исследовательской действительности, установка на осмысление опыта, наблюдений;

– умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества, науки и экономики.

Метапредметные:

– умение выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

– умение проводить несложный эксперимент по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

– умение планировать организацию совместной работы, координировать свои действия с другими членами команды;

– умение оценивать соответствие результата цели и условиям.

Предметные:

– сформированность представлений о дисперсных системах, их класификации, методах изучения свойств, применении в различных областях науки, техники, в медицине, быту;

– умение получать дисперсные системы, применяя различные методы;

– умение интегрировать химические, физические и биологические знания.

После изучения программы учащиеся должны:

иметь представление:

– о современных методах получения дисперсных систем, изучения их строения и свойств;

знать:

– классификацию дисперсных систем, их разнообразие, нахождение в природе;

– способы получения дисперсных систем;

– области применении дисперсных систем в науке, технике, промышленности, медицине, быту;

уметь:

– получать дисперсные системы методами химической конденсации (по реакции обмена, реакции восстановления, реакции гидролиза), физической конденсации, пептизации, механического диспергирования;

– исследовать свойства дисперсных систем (устойчивость, оптические свойства);

– обращаться с нагревательными приборами и химической посудой общего назначения;

– использовать простейшее лабораторное оборудование при проведении практических работ;

– использовать методы естественных наук;

– формулировать цель и задачи исследования, выдвигать гипотезы;

– выполнять экспериментальные исследования и объяснять их результаты, делать выводы на основе анализа результатов эксперимента.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Компьютер, принтер;
демонстрационные материалы;
микроскоп демонстрационный для проецирования лабораторных
и практических работ по биологии на экране или интерактивной доске;
видеокамера цифровая для работы с оптическими приборами;
справочная литература для занятий;
робототехнический комплект.

Дней
Часов
Минут
Секунд
Прокрутить вверх