Обучение по данной Программе способствует знакомству участников смены с передовыми научными технологиями и направлениями перспективных исследований, раскрывает перед ними мир науки и актуальных новых материалов.
Реализация Программы позволяет актуализировать знания обучающихся о строении вещества, способах получения дисперсных систем, изучении их свойств, применении в различных областях науки, техники, в медицине, быту.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Спикеры Курчатовского института.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Знакомство с НИЦ «Курчатовский институт».
2. Дисперсные системы и поверхностные явления.
3. Что такое дисперсные системы. Классификация дисперсных систем.
4. Аэрозоли. Их свойства, получение и применение.
5. Суспензии, эмульсии, пены. Их свойства, получение и применение.
6. Композиционные материалы. Их свойства, получение и применение.
7. Проектная деятельность.
8. Как выполнить проект и исследование.
9. Выполнение проектов. Защита проектов.
10. Защита проектов. Подведение итогов.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков получения дисперсных систем, изучения их свойств, профессиональная ориентация обучающихся.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
В ходе реализации программы учащимися будут достигнуты следующие результаты:
Личностные:
– уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
– овладение основными навыками исследовательской действительности, установка на осмысление опыта, наблюдений;
– умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества, науки и экономики.
Метапредметные:
– умение выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
– умение проводить несложный эксперимент по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
– умение планировать организацию совместной работы, координировать свои действия с другими членами команды;
– умение оценивать соответствие результата цели и условиям.
Предметные:
– сформированность представлений о дисперсных системах, их класификации, методах изучения свойств, применении в различных областях науки, техники, в медицине, быту;
– умение получать дисперсные системы, применяя различные методы;
– умение интегрировать химические, физические и биологические знания.
После изучения программы учащиеся должны:
иметь представление:
– о современных методах получения дисперсных систем, изучения их строения и свойств;
знать:
– классификацию дисперсных систем, их разнообразие, нахождение в природе;
– способы получения дисперсных систем;
– области применении дисперсных систем в науке, технике, промышленности, медицине, быту;
уметь:
– получать дисперсные системы методами химической конденсации (по реакции обмена, реакции восстановления, реакции гидролиза), физической конденсации, пептизации, механического диспергирования;
– исследовать свойства дисперсных систем (устойчивость, оптические свойства);
– обращаться с нагревательными приборами и химической посудой общего назначения;
– использовать простейшее лабораторное оборудование при проведении практических работ;
– использовать методы естественных наук;
– формулировать цель и задачи исследования, выдвигать гипотезы;
– выполнять экспериментальные исследования и объяснять их результаты, делать выводы на основе анализа результатов эксперимента.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Компьютер, принтер;
демонстрационные материалы;
микроскоп демонстрационный для проецирования лабораторных
и практических работ по биологии на экране или интерактивной доске;
видеокамера цифровая для работы с оптическими приборами;
справочная литература для занятий;
робототехнический комплект.