Графический дизайн

Мультимедийные компьютерные технологии во многих повседневных видах деятельности
являются неотъемлемой частью информационной культуры современного гражданина общества. В
связи с этим, необходимо в подростковом возрасте школьника развивать интерес к новейшим
графическим программам и пониманию базового устройства программ прикладной направленности
для дальнейшего применения этих знаний, умений и навыков в будущей профессиональной
деятельности.
Программа позволяет осуществить социальный заказ обучающихся и родителей,
обусловленный значимостью информатизации современного общества; предопределить творческие
способности школьника в области дизайнерского проектирования в современных графических
редакторах; актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки обучающихся в области
информационно-коммуникационных технологий; поддерживать познавательную деятельность
школьников в приобретении новых знаний, умений и навыков.
Программа дает возможность обучающимся реализовать свои изобразительные, творческие,
дизайнерские и исследовательские способности посредством использования информационно коммуникационных технологий.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Марченко Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.      Вводное занятие. Правила ТБ.

2.     Виды компьютерной графики. Форматы графических файлов.

3.     Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе. Photoshop 48.

4.     Рабочий экран Adobe Photoshop.

5.     Основные инструменты рисования и раскрашивания.

6.     Инструменты выделения, работа с выделенными областями.

7.     Маски и каналы.

8.     Создание объектов и фигур.

9.     Преобразование объектов.

10. Основы работы со слоями.

11. Возможности коррекции изображения.

12. Работа с текстом. Текстовые эффекты.

13. Фильтры.

14. Рамки для фотографий.

15. Возможности анимации.

16. Творческое задание.

17. Знакомство с редактором CorelDraw.

18. Базовый инструментарий графического редактора CorelDraw.

19. Построение фигур.

20. Цвет в программе CorelDraw.

21. Операции с контурами.

22. Основы работы с текстом.

23. Работа с фигурами.

24. Художественное оформление.

25. Создание переходов фигур и цветов.

26. Использование трехмерных эффектов.

27. Применение атрибутов вида и графических стилей.

28. Дополнительные возможности.

29.  Работа с растровыми изображениями.

30. Творческое задание.

31. Компьютерный дизайн.

32. Композиция. Форма, цвет, размер.

33. Зарубежный и отечественный дизайн. Виды дизайна.

34. Выбор темы. Эскизы. Оформление проекта.

35. Знакомство с редактором TinkerCad.

36. Техника безопасности. Основы проектирования 3D моделей.

37. Обзор и понятия.

38.  Модули и инструменты.

39.  3 D печать: характеристики устройства и материалов.

40.  Создание проекта.

41. Мониторинг.

42. Портфолио учащегося.

43. Творческий проект.

44. Итоговое занятие.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Развитие значимых для образования, социализации, самореализации
интеллектуальных и художественно-творческих способностей обучающихся на основе
практической деятельности в области современных информационно-коммуникационных
технологий; мотивация школьника к наиболее полному выявлению и развитию личностных
возможностей; формирование готовности к самоопределению, видению системно-научной картины
мира и развитие на их основе компетенций в области информационно-коммуникационных
технологий, необходимых для реализации собственных идей в будущей профессиональной
деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

По итогам освоения программы учащиеся должны овладеть следующими компетенциями:
– учебно-познавательная компетенция – пополнение знаний в области компьютерной
графики ознакомление с разнообразными приемами и способами творческого воплощения образа,
обучение рациональным способам организации творческой деятельности (целеполагание,
планирование, анализ, рефлексия), овладение креативными навыками при целенаправленном
изучении окружающей действительности;
– коммуникативная компетенция – развитие навыков работы в парах, в группах различного
состава, умение представлять себя и вести диалог.
Обучение по программе обеспечивает достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов.
Предметными результатами будут:
-знания
-правил и приемов работы, принятых в компьютерной графике;
-базовых геометрических фигур;
-стадий и процедур проектирования изделий;
-последовательности информационного поиска и источников информации;
-возможности инструментария графических редакторов, особенности работы в
растровом редакторе, векторном редакторе.
-умения
-создавать и редактировать графические изображения на ПК;
-использовать программные средства персонального компьютера в своей учебной
деятельности.
-выполнять изделия по алгоритму, по инструктажу на слух,
– проектировать процесс (изделие);
– планировать деятельность, время, ресурсы;
-принимать решения и прогнозировать их последствия;
-анализировать собственную деятельность (ее хода и промежуточных
результатов)
-работать с современными операционными системами, графическими
редакторами;
-способами выбора и использования программного обеспечения для обработки
различной информации;
-комбинированием разнородных компьютерных средств для создания
законченного проекта.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Оснащенные кабинеты Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи КЧР.

Дней
Часов
Минут
Секунд
Прокрутить вверх