Мультимедийные компьютерные технологии во многих повседневных видах деятельности
являются неотъемлемой частью информационной культуры современного гражданина общества. В
связи с этим, необходимо в подростковом возрасте школьника развивать интерес к новейшим
графическим программам и пониманию базового устройства программ прикладной направленности
для дальнейшего применения этих знаний, умений и навыков в будущей профессиональной
деятельности.
Программа позволяет осуществить социальный заказ обучающихся и родителей,
обусловленный значимостью информатизации современного общества; предопределить творческие
способности школьника в области дизайнерского проектирования в современных графических
редакторах; актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки обучающихся в области
информационно-коммуникационных технологий; поддерживать познавательную деятельность
школьников в приобретении новых знаний, умений и навыков.
Программа дает возможность обучающимся реализовать свои изобразительные, творческие,
дизайнерские и исследовательские способности посредством использования информационно коммуникационных технологий.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Марченко Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Вводное занятие. Правила ТБ.
2. Виды компьютерной графики. Форматы графических файлов.
3. Знакомство с особенностями работы в графическом редакторе. Photoshop 48.
4. Рабочий экран Adobe Photoshop.
5. Основные инструменты рисования и раскрашивания.
6. Инструменты выделения, работа с выделенными областями.
7. Маски и каналы.
8. Создание объектов и фигур.
9. Преобразование объектов.
10. Основы работы со слоями.
11. Возможности коррекции изображения.
12. Работа с текстом. Текстовые эффекты.
13. Фильтры.
14. Рамки для фотографий.
15. Возможности анимации.
16. Творческое задание.
17. Знакомство с редактором CorelDraw.
18. Базовый инструментарий графического редактора CorelDraw.
19. Построение фигур.
20. Цвет в программе CorelDraw.
21. Операции с контурами.
22. Основы работы с текстом.
23. Работа с фигурами.
24. Художественное оформление.
25. Создание переходов фигур и цветов.
26. Использование трехмерных эффектов.
27. Применение атрибутов вида и графических стилей.
28. Дополнительные возможности.
29. Работа с растровыми изображениями.
30. Творческое задание.
31. Компьютерный дизайн.
32. Композиция. Форма, цвет, размер.
33. Зарубежный и отечественный дизайн. Виды дизайна.
34. Выбор темы. Эскизы. Оформление проекта.
35. Знакомство с редактором TinkerCad.
36. Техника безопасности. Основы проектирования 3D моделей.
37. Обзор и понятия.
38. Модули и инструменты.
39. 3 D печать: характеристики устройства и материалов.
40. Создание проекта.
41. Мониторинг.
42. Портфолио учащегося.
43. Творческий проект.
44. Итоговое занятие.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Развитие значимых для образования, социализации, самореализации
интеллектуальных и художественно-творческих способностей обучающихся на основе
практической деятельности в области современных информационно-коммуникационных
технологий; мотивация школьника к наиболее полному выявлению и развитию личностных
возможностей; формирование готовности к самоопределению, видению системно-научной картины
мира и развитие на их основе компетенций в области информационно-коммуникационных
технологий, необходимых для реализации собственных идей в будущей профессиональной
деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
По итогам освоения программы учащиеся должны овладеть следующими компетенциями:
– учебно-познавательная компетенция – пополнение знаний в области компьютерной
графики ознакомление с разнообразными приемами и способами творческого воплощения образа,
обучение рациональным способам организации творческой деятельности (целеполагание,
планирование, анализ, рефлексия), овладение креативными навыками при целенаправленном
изучении окружающей действительности;
– коммуникативная компетенция – развитие навыков работы в парах, в группах различного
состава, умение представлять себя и вести диалог.
Обучение по программе обеспечивает достижение предметных, метапредметных и
личностных результатов.
Предметными результатами будут:
-знания
-правил и приемов работы, принятых в компьютерной графике;
-базовых геометрических фигур;
-стадий и процедур проектирования изделий;
-последовательности информационного поиска и источников информации;
-возможности инструментария графических редакторов, особенности работы в
растровом редакторе, векторном редакторе.
-умения
-создавать и редактировать графические изображения на ПК;
-использовать программные средства персонального компьютера в своей учебной
деятельности.
-выполнять изделия по алгоритму, по инструктажу на слух,
– проектировать процесс (изделие);
– планировать деятельность, время, ресурсы;
-принимать решения и прогнозировать их последствия;
-анализировать собственную деятельность (ее хода и промежуточных
результатов)
-работать с современными операционными системами, графическими
редакторами;
-способами выбора и использования программного обеспечения для обработки
различной информации;
-комбинированием разнородных компьютерных средств для создания
законченного проекта.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Оснащенные кабинеты Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи КЧР.