Театр без границ

Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-9классов. Театр как вид искусства является средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

    Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

    В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.

    Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.         Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Эмкуж Андзор Сарабиевич – актёр, режиссёр, сценарист, продюсер. Заслуженный деятель искусств Республики Адыгея.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Вводное занятие.

2. Знакомство с театральным объединением.

3. История театра. Театр как вид искусства.

4.Эволюция театра.

5. Знакомство с произведениями великих драматургов мира.

6. Упражнения, игры-импровизации, творческие задания.

7.Основы театральной культуры

8. Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» и т.д.

9. Тренинги на внимание, память, мышление.

10. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями, этюды.

11. Упражнения на выразительность мимики.

12. Сценическая речь

13. «Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры».

14. «Основы практической работы над голосом» и т.д.

15. Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса, тембра, дикции.

16. Ритмопластика

17. Пластическая выразительность актера.

18.  Сценическая акробатика.

19. Танцевальная импровизация.

20. Работа над пьесой

21. Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев.

22. Выразительное чтение по ролям. Определение сквозного действия роли.

23. Репетиции.

24. Мероприятия и психологические практикумы.

25. Итоговое занятие.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

Личностные УУД: формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Декорации, реквизит, костюмы, компьютер, телевизор,  мультимедийный проектор. Специальная литература, сценическая площадка, костюмерная-гримерная.

Дней
Часов
Минут
Секунд
Прокрутить вверх