Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-9классов. Театр как вид искусства является средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.
Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Эмкуж Андзор Сарабиевич – актёр, режиссёр, сценарист, продюсер. Заслуженный деятель искусств Республики Адыгея.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Вводное занятие.
2. Знакомство с театральным объединением.
3. История театра. Театр как вид искусства.
4.Эволюция театра.
5. Знакомство с произведениями великих драматургов мира.
6. Упражнения, игры-импровизации, творческие задания.
7.Основы театральной культуры
8. Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» и т.д.
9. Тренинги на внимание, память, мышление.
10. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями, этюды.
11. Упражнения на выразительность мимики.
12. Сценическая речь
13. «Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры».
14. «Основы практической работы над голосом» и т.д.
15. Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса, тембра, дикции.
16. Ритмопластика
17. Пластическая выразительность актера.
18. Сценическая акробатика.
19. Танцевальная импровизация.
20. Работа над пьесой
21. Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев.
22. Выразительное чтение по ролям. Определение сквозного действия роли.
23. Репетиции.
24. Мероприятия и психологические практикумы.
25. Итоговое занятие.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Декорации, реквизит, костюмы, компьютер, телевизор, мультимедийный проектор. Специальная литература, сценическая площадка, костюмерная-гримерная.