Актуально на сегодняшний день то, что содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка; развитие его творческих способностей, мотивации к познанию и творчеству; социального, культурного и профессионального самоопределения; творческой самореализации; интеграции учащихся в системе мировой и отечественной культур; укрепление их психического и физического здоровья.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что современная модель образования направлена на создание условий, в которых каждый ребенок смог бы получить условия для развития своих способностей, удовлетворения своих интересов и потребностей. Задача дополнительного образования сегодня – дать возможность ребенку реализовать свой творческий потенциал. Важную роль в этом сыграют занятия музыкальным творчеством, в том числе вокальным.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Гагуа Л.А. -старший преподаватель кафедры музыкального образования Института культуры и искусств, заслуженная артистка Карачаево-Черкесской Республики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Вводное занятие
2. Певческая установка.
3. Певческое дыхание.
4. Музыкальный звук.
5. Высота звука.
6. Работа над дикцией и артикуляцией.
7. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.
8. «Цепное» дыхание.
9. Работа над чистотой интонирования.
10.Работа над дикцией и артикуляцией.
11. Умение согласовывать пение с ритмическими движениями.
12. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.
13. Итоговое занятие
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Эстетическое и духовное развитие личности ребёнка путём овладения основами хорового пения.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
– приобрести вокально-хоровые знания, умения, навыки.
– изучить стилевые особенности вокального эстрадного жанра, приёмы стилизации в контексте эстрадной песни;
– освоить приёмы сольного и ансамблевого пения.
Развивающие:
– развивать музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма;
– осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся;
– развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства.
Воспитательные:
– формировать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение воспринимать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Материально-техническое:
Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих её обеспечение. Оформление и техническое обеспечение кабинета соответствует содержанию программы, постоянно обновляется учебным материалом и наглядными пособиями. Общие требования к обстановке в кабинете: чистота, освещённость, проветриваемость кабинета; стол педагога, ученическая доска. Свободный доступ или возможность организации занятий на сцене актового зала.
Информационное:
· музыкальный центр;
· пианино;
· микрофоны шнурованные и радиомикрофоны;
· стойки для микрофонов;
· микшерский пульт;
· телевизор;
· DVD – плеер;
· СD – диски;
· компьютер.
Методическое обеспечение программы:
· методические разработки и планы – конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
· развивающие и дидактические материалы: дидактические и психологические игры и упражнения;
· видео материалы.