Особым видом творческой деятельности детей является изучение и практическое освоение народных инструментов, приобщение к истокам отечественной культуры, осознанного восприятия красоты и гармонии народных произведений. Учащиеся знакомятся с содержанием народных произведений, в том числе созданных и для детей. Необходимо отметить, что стремление интегрировать народные и современные композиции является для учащихся стимулом в понимании ценностей народной культуры и важности ее сохранения.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Малкандуев Ахмат Махмудович- Композитор, лауреат Всероссийских и международных конкурсов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Основные тенденции в музыке 20-21 вв.
2. Алеаторика.
3. Инструментальный театр.
4. Музыкальные течения постмодернизма. Минимализм.
5. Оценка уровня технической готовности.
6. Выбор программы или произведения.
7. Разбор произведения.
8. Работа над аппликатурой.
9. Работа над штрихами.
10. Работа над мехом (для гармонистов).
11. Работа над чистотой педали (для пианистов).
12. Работа над динамическими оттенками.
13. Голосоведение.
14. Итоговое прослушивание.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Цель программы – создать условия для формирования и развития художественного вкуса на основе изучения произведений отечественных, зарубежных композиторов, народной музыки. Подготовка юных музыкантов для игры в составе оркестра, ансамбля и активного участия в концертной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Требования к результатам освоения обучающимися программы личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
– метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, способность их использования в познавательной и социальной практике, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
– предметным, включающим освоенные обучающимися приемы, умения игры на национальной гармошке и фортепиано, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его применению в учебных ситуациях, владение терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Обучение проводится на конкурсной основе.