“Лето в красках. Пленэр”

Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) – неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.

   Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи.

   В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, золотого сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды.

   При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Звагольская Ирина Владимировна

Колесникова Лариса Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Тема 1. Знакомство с предметом «Пленэр».

Тема 2. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения. Зарисовка ствола дерева.

Тема 3. Наброски, зарисовки птиц, этюды животных, фигуры человека.    

Тема 4. Архитектурные мотивы (малые архитектурные формы).

Тема 5. Натюрморт на пленэре.

Тема 6. Линейная перспектива ограниченного пространства.

Тема 7. Световоздушная перспектива.

Тема 8. Зарисовки первоплановых элементов пейзажа. Этюды деревьев.

Тема 9. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к земле. Зарисовки цветов и растений.

Тема 10. Архитектурные мотивы.

Тема 11. Натюрморт на пленэре.

Тема 12. Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных и человека.  

Тема 13. Линейная перспектива глубокого пространства.

Тема 14. Световоздушная перспектива.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Раскрыть художественно-творческие способности учащихся в реалистичном изображении объектов окружающей природы, подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

Результатом освоения программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

Предметные результаты: (связаны с овладением основами изобразительной деятельности):

– знание принадлежностей и материалов;

 – первичные знания об изобразительном искусстве в условиях естественной природной среды;

Личностные результаты: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы;

 выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

 – развитие у ученика устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

 – воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, воспитание аккуратности.

Метапредметные результаты:(связаны с совершенствованием общих способностей учеников и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

 – развитие у ученика чувственно-эмоционального проявления: внимание, память, фантазию, воображение;

 – развитие колористического видения.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.

Прокрутить вверх