Агрономия – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Эта отрасль обеспечивает население высококачественными продуктами питания и снабжает многие отрасли промышленности необходимым сырьем. Правильное применение знаний, накопленных за тысячелетия, обеспечивает гармоничное сосуществование человечества и природы.
Общеобразовательная программа «Агробиология и растениеводство» предоставляет возможность познакомиться с многообразием растений, со значением растений в жизни человека, использования продукции растениеводства для удовлетворения человеком своих жизненно важных потребностей (в пище, тепле, одежде).
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Педагог ФГБОУ ВО СКГА
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Важнейшие с/х культуры страны и Карачаево-Черкесской Республики.
2. Семена. Разнообразие семян культурных растений.
3. Растениеводство и земледелие.
4. Микрозелень.
5.Фитопатология и энтомология.
6.Сорные растения НСО
7.Цветоводство, как отрасль растениеводства.
8.Овощеводство и плодоводство.
9.Экспериментальная агрономия. Итоговое занятие.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Удовлетворить интерес детей к миру сельскохозяйственных растений, привить любовь к природе, к сельскому хозяйству, получить основы агрономического образования, выработать сознательное и бережное отношение к природе, воспитать самостоятельную, творчески мыслящую личность.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Личностные результаты
В результате прохождения программы должны быть сформированы:
-внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к лаборатории, ориентации на содержательные моменты обучения;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности в лаборатории (кабинете);
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им;
развитая коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в коллективе.
Метапредметные результаты
В результате прохождения программы должны быть:
-сформированы владения навыками определять цели и задачи, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности;
-сформированы умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи;
-приобретен опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развиты умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-сформированы умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли;
-развиты умения применять полученные теоретические знания на практике;
-развиты эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни;
Дети смогут:
-осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства для восприятия информации;
-строить речевое высказывание в устной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение по заданным критериям;
-устанавливать причинно – следственные связи;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Предметные результаты
В результате прохождения программы должны быть сформированы компетентности:
-обнаруживать взаимосвязи между основными направлениями и методами биотехнологии и их значением в жизни человека;
-сформировано собственное отношение к фактам биотехнологического внедрения в повседневную жизнь;
-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
-проводить исследования в окружающей среде;
-сформированы привычки здорового образа жизни;
-следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
-использовать готовые модели (глобус, карта, план, схемы…) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире;
-создания защит собственных исследований;
-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
-использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру).
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Кабинет биологии.