Мировые тенденции развития инженерного образования свидетельствуют о глобальном внедрении информационных технологий в образовательный процесс.
Робототехника является весьма перспективной областью для применения образовательных методик в процессе обучения за счет объединения в себе различных инженерных и естественно -научных дисциплин. В результате такого подхода наблюдается рост эффективности восприятия информации учащимися за счет подкрепления изучаемых теоретических материалов экспериментом в междисциплинарной области.
Образовательный робототехнический модуль «Базовый соревновательный уровень», созданный на основе робототехнического набора VEX IQ, позволяет обучающимся в наглядной форме изучить программирование роботов, он предназначен для решения практико- ориентированных задач.
Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
Использование решений из области робототехники в рамках общеобразовательного процесса позволяет формировать технологическую и проектную культуру обучающихся, которые не останутся равнодушными к увлекательному образовательному процессу.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Созарукова Светлана Азретовна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Вводное занятие. Техника безопасности.
2. Конструктивные элементы и комплектующие конструкторов VEX
3. Исполнительные механизмы конструкторов VEX
4. Базовые принципы проектирования роботов
5. Программируемый контроллер
6. Основы работы в ArduinoIDE
7. Программирование контроллеров Arduino
8. Подключение и работа с тактильными датчиками, концевыми выключателями и кнопками
9. Подключение и работа с датчиком освещенности
10.Подключение и работа с ИК-датчиком линии
11. Подключение управления моторами
12. Подключение и управление сервоприводом
13. Подключение и работа с УЗ- сонаром
14. Подключение и работа с оптическим энкодером
15. Подключение и работа с инкрементным энкодером
16. Работа со встроенным Bluetooth-модулем
17. Движение робота вперед-назад и осуществление поворотов
18. Управление манипулятором робота
19. Подключение ультразвукового дальномера
20. Работа с ИК- датчиками для обнаружения линии
21. Разработка комплексной системы управления робота
22. Сборка робота Clawbot
22. Подготовка к соревнованиям BankShot
23. Проведения соревнования BankShot
24. Презентация проекта
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Личностные результаты
– критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
– осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
– развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
– развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
– развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
– воспитание чувства справедливости, ответственности;
– начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
– формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– адекватно воспринимать оценку учителя;
– различать способ и результат действия;
– вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
– оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
– осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
– использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
– строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
– устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
– моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаков символическая);
– синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
– выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
1. Образовательный модуль для изучения основ робототехники VEX IQ. Творческое проектирование и соревновательная деятельность. Базовый робототехнический набор (комплект конструктивных элементов, сервоприводов и датчиков с программируемым контроллером и пультом управления, пластик).
2. Ноутбуки (10-12 шт.)
3. Проецирующие оборудование
4. Подключение к сети Интернет