“Информационные технологии”

Мировые тенденции развития инженерного образования свидетельствуют о глобальном внедрении информационных технологий в образовательный процесс. 

Робототехника является весьма перспективной областью для применения образовательных методик в процессе обучения за счет объединения в себе различных инженерных и естественно -научных дисциплин. В результате такого подхода наблюдается рост эффективности восприятия информации учащимися за счет подкрепления изучаемых теоретических материалов экспериментом в междисциплинарной области.

Образовательный робототехнический модуль «Базовый соревновательный уровень», созданный на основе робототехнического набора VEX IQ, позволяет обучающимся в наглядной форме изучить программирование роботов, он предназначен для решения практико- ориентированных задач. 

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Использование решений из области робототехники в рамках общеобразовательного процесса позволяет формировать технологическую и проектную культуру обучающихся, которые не останутся равнодушными к увлекательному образовательному процессу.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Созарукова Светлана Азретовна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Вводное занятие. Техника безопасности.
2. Конструктивные элементы и комплектующие конструкторов VEX
3. Исполнительные механизмы конструкторов VEX
4. Базовые принципы проектирования роботов
5. Программируемый контроллер
6. Основы работы в ArduinoIDE
7. Программирование контроллеров Arduino
8. Подключение и работа с тактильными датчиками, концевыми выключателями и кнопками
9. Подключение и работа с датчиком освещенности
10.Подключение и работа с ИК-датчиком линии
11. Подключение управления моторами
12. Подключение и управление сервоприводом
13. Подключение и работа с УЗ- сонаром
14. Подключение и работа с оптическим энкодером
15. Подключение и работа с инкрементным энкодером
16. Работа со встроенным Bluetooth-модулем
17. Движение робота вперед-назад и осуществление поворотов
18. Управление манипулятором робота
19. Подключение  ультразвукового дальномера
20. Работа с ИК- датчиками  для обнаружения линии
21. Разработка комплексной системы управления робота
22. Сборка робота Clawbot
22. Подготовка к соревнованиям BankShot
23. Проведения соревнования  BankShot
24. Презентация проекта

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

Личностные результаты

– критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

–  осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

– развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

–   развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

–  развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

– воспитание чувства справедливости, ответственности;

– начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

–  принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

– формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

–  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–   адекватно воспринимать оценку учителя;

–  различать способ и результат действия;

–   вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

–  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

–  оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

– осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

–   использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–   проводить сравнение, классификацию по заданным   критериям;

–   строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

–   устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

–    моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаков символическая);

–   синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

–  выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

1. Образовательный модуль для изучения основ робототехники VEX IQ. Творческое проектирование и соревновательная деятельность. Базовый робототехнический набор (комплект конструктивных элементов, сервоприводов и датчиков с программируемым контроллером и пультом управления, пластик).

2. Ноутбуки (10-12 шт.)

3.  Проецирующие оборудование

4. Подключение к сети Интернет

Прокрутить вверх