Практическая педагогика

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Практическая педагогика» имеет основную идею – профориентационную. Этот программа является пропедевтическим и выполняет задачи практико-ориентированной помощи в приобретении личностного опыта в познании профессии педагога. Программа предусматривает повышение общекультурного уровня школьников; дает возможность подготовить учащихся к профессиональному самоопределению, осознанию важности и ответственности за выбор профессии педагога; даёт возможность проверить способности и склонности к педагогической деятельности. Программа построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Борлакова Б.М., Узденова З.К., Чиркова Т.В., Эркенова А.В.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел 1. Введение в профессию

1.Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики
2.Вклад выдающихся педагогов различных исторических эпох
3.Социальная миссия педагога
4.Этнопедагогика как отрасль научного знания
Раздел 2. Воспитание человека
1.Человек как предмет воспитания.
2.Способы воспитательного воздействия на человека
Раздел 3. Основы педагогического мастерства
1.Требования к личности педагога
2.Культура общения учителя и учащихся
3.Убеждение и внушение в педагогическом процессе
4.Артистизм как компонент творческой индивидуальности педагога
Раздел 4. Основы педагогического менеджмента
1.Имидж педагога, создание имиджа
2.Конфликты в образовательной среде
3.Самоменеджмент как условие профессионального роста педагога
4.Личностные и профессиональные качества руководителя образовательной организации
Раздел 5. Теория обучения
Тема: Обучение в целостном педагогическом процессе
Тема: Современные дидактические концепции
Тема: Содержание образования как основа базовой культуры личности
Тема: Формы и методы обучения. Закономерности и принципы обучения

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для профессионального самоопределения учащихся, ориентированных на профессию педагога; развитие личностных и допрофессиональных умений.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

В результате изучения данного курса учащиеся будут

знать:

·  сущность педагогической деятельности и роль в ней педагога;

·  основы теории воспитания и обучения;

·  основы педагогического менеджмента;

·  основы педагогического общения;

уметь:

·  пользоваться основными терминами педагогики;

·  решать проблемные ситуации в рамках курса (педагогические, управленческие);

·  проводить разработку самопрезентаций;

·  находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурсной основе.

Прокрутить вверх