Программа «Решение задач по химии» имеет профессиональную направленность. Обучающемуся, избравшему химическую специальность, она поможет овладеть в совершенстве необходимыми приемами умственной деятельности, развить творческое мышление. Важным компонентом этого процесса является умение решать химические задачи, так как оно всегда связано с более сложной мыслительной деятельностью. Для тех, кто сможет овладеть содержанием данной программы, решение задач не будет вызывать особых трудностей. Процесс решения станет увлекательным и будет приносить удовлетворение, подобное тому, которое получают любители разгадывания кроссвордов. Умение решать задачи развивается в процессе обучения, и развить это умение можно только одним путем – постоянно, систематически решать задачи.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Джандарова Аза Ганнаевна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1.Вводное занятие. Задачи из стакана с раствором.
2.Законы природы в мире химии
3.Озадаченные газы
4.Озадаченные неорганические вещества
5.Окислитель – он «грабитель»
6.От одного неорганического вещества к другому
7.Аналитическая лаборатория
8.Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей на основе формирования операционных способов умственных действий по решению теоретических и практических задач в области химии.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Обучающиеся должны знать:
– о растворе и его составных частях
– основные виды концентраций растворов: процентная и молярная;
– основные пути перехода от одного вида концентраций к другому, уметь их применять в расчетах;
– основные отрасли производства в народном хозяйстве, где применяются расчеты на растворы;
– основные законы и понятия химии: атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, количество вещества, массовая доля химического элемента в веществе, нормальные условия, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро, число Авогадро;
Обучающиеся должны уметь:
– уметь производить расчеты на определение процентной и молярной концентраций
раствора;
– уметь определять массовую долю растворенного вещества в растворе
– уметь производить расчеты с использованием основных законов и понятий.
– производить расчеты на определение относительной плотности газообразного вещества, определив которую вычислить относительную молекулярную массу газообразного вещества;
– вычислять массу газообразного вещества по его объему, при нормальных условиях, с использованием молярного объема газов и наоборот;
– определять молекулярные формулы веществ по массовым долям химических элементов и относительной плотности газов;
– составлять задачи по данным темам.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
1.Компьютер с подключением к Интернету
2.Сканер
3.Интерактивная доска
4.DVD – аппаратура
5.Телевизор
6.Ноутбуки для самостоятельной работы
7.Проектор
8. Экран
9.Медиатека
10.Фотоаппарат
11.Принтер