“Код Курчатова”. Свет и его удивительные свойства.

Программа  предполагает расширение знаний школьников в области световых явлений в том числе через выполнение практических работ и решение задач. Знакомство с возможными сферами применения полученных знаний способствует повышению интереса школьников к изучаемым световым явлениям. В ходе занятий школьники научатся проводить исследования, анализировать полученные результаты, формулировать выводы. Материал курса не дублирует школьную программу.

В ходе реализации программы обучающиеся учатся приобретению новых знаний, анализу и оценке новой информации на основе собственного опыта для развития интеллектуальных и творческих способностей, исследовательской и проектной деятельности.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Спикеры Курчатовского института.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Знакомство с НИЦ «Курчатовский институт».
2. Что такое геометрическая оптика.
3. Распространение света. Отражение, преломление и рассеяние света.
4. Линзы. Изображение в линзах.
5. Восприятие изображения глазом.
6. Химические реакции, протекающие под действием света. Фотосинтез.

7. Как выполнить индивидуальное исследование и проект
8. Выполнение проектов
9. Защита проектов

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Формирование у обучающихся базовых представлений о физической природе и свойствах света, восприятии света органами чувств человека, навыков работы с приборами и лабораторным оборудованием.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

В ходе реализации программы учащимися будут достигнуты следующие результаты:

Личностные:

– уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

– овладение основными навыками исследовательской действительности, установка на осмысление опыта, наблюдений;

– умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы.

Метапредметные:

– умение выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

– умение проводить несложный эксперимент по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

– умение планировать организацию совместной работы, координировать свои действия с другими членами команды;

– умение оценивать соответствие результата цели и условиям.

Предметные:

– сформированность представлений в области физической природой и свойств света;

– умение применять методы исследования световых явлений;

– умение интегрировать физические знания со знаниями других учебных предметов.

После изучения программы учащиеся должны:

иметь представление:

– о свойствах света и световых явлениях;

знать:

– методы изучения световых явлений;

– как происходит восприятие изображения глазом у человека;

– сущность химических реакций, протекающих под действием света;

– механизм фотосинтеза

уметь:

– проводить опыты, иллюстрирующие распространение света;

– строить изображение в линзах;

– объяснять процесс восприятия изображения глазом;

– обращаться с физическими приборами и химической посудой общего назначения;

– использовать простейшее лабораторное оборудование при проведении практических работ;

– использовать методы естественных наук;

– формулировать цель и задачи исследования, выдвигать гипотезы;

– выполнять экспериментальные исследования и объяснять их результаты, делать выводы на основе анализа результатов эксперимента.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Лаборатория кабинета физики ЦОД “Спутник”

Дней
Часов
Минут
Секунд
Прокрутить вверх