Программа предполагает расширение знаний школьников в области световых явлений в том числе через выполнение практических работ и решение задач. Знакомство с возможными сферами применения полученных знаний способствует повышению интереса школьников к изучаемым световым явлениям. В ходе занятий школьники научатся проводить исследования, анализировать полученные результаты, формулировать выводы. Материал курса не дублирует школьную программу.
В ходе реализации программы обучающиеся учатся приобретению новых знаний, анализу и оценке новой информации на основе собственного опыта для развития интеллектуальных и творческих способностей, исследовательской и проектной деятельности.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Спикеры Курчатовского института.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Знакомство с НИЦ «Курчатовский институт».
2. Что такое геометрическая оптика.
3. Распространение света. Отражение, преломление и рассеяние света.
4. Линзы. Изображение в линзах.
5. Восприятие изображения глазом.
6. Химические реакции, протекающие под действием света. Фотосинтез.
7. Как выполнить индивидуальное исследование и проект
8. Выполнение проектов
9. Защита проектов
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Формирование у обучающихся базовых представлений о физической природе и свойствах света, восприятии света органами чувств человека, навыков работы с приборами и лабораторным оборудованием.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
В ходе реализации программы учащимися будут достигнуты следующие результаты:
Личностные:
– уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
– овладение основными навыками исследовательской действительности, установка на осмысление опыта, наблюдений;
– умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы.
Метапредметные:
– умение выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
– умение проводить несложный эксперимент по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
– умение планировать организацию совместной работы, координировать свои действия с другими членами команды;
– умение оценивать соответствие результата цели и условиям.
Предметные:
– сформированность представлений в области физической природой и свойств света;
– умение применять методы исследования световых явлений;
– умение интегрировать физические знания со знаниями других учебных предметов.
После изучения программы учащиеся должны:
иметь представление:
– о свойствах света и световых явлениях;
знать:
– методы изучения световых явлений;
– как происходит восприятие изображения глазом у человека;
– сущность химических реакций, протекающих под действием света;
– механизм фотосинтеза
уметь:
– проводить опыты, иллюстрирующие распространение света;
– строить изображение в линзах;
– объяснять процесс восприятия изображения глазом;
– обращаться с физическими приборами и химической посудой общего назначения;
– использовать простейшее лабораторное оборудование при проведении практических работ;
– использовать методы естественных наук;
– формулировать цель и задачи исследования, выдвигать гипотезы;
– выполнять экспериментальные исследования и объяснять их результаты, делать выводы на основе анализа результатов эксперимента.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурной основе, для зарегистрировавшихся детей с полным пакетом документов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Лаборатория кабинета физики ЦОД “Спутник”