“Химия вокруг нас” (экспериментальная работа)

Программа «Химия вокруг нас» ориентирована на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности и интереса к химии, на совершенствование умений учащихся обращаться с веществами, встречающимися в быту.

Программа предназначена как для учащихся, желающих связать свою будущую профессию с химией или медициной, так и для учащихся, желающих увеличить свой багаж химических знаний, более глубоко понимать современный мир бытовой химии.

Содержание программы знакомит учащихся с миром бытовой химии, с характеристикой веществ, окружающих нас в быту, правилами безопасного обращения с веществами бытовой химии. Кроме того, программа внеурочной деятельности предусматривает экологическую направленность химического образования, предусматривает ознакомление учащихся с химическими аспектами современной экологии и экологических проблем (глобальное потепление климата, озоновые дыры, кислотные дожди, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов).

Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют рациональное поведение человека в окружающей среде, повседневной жизни, где с каждым годом возрастает роль бережного отношения человека к своему здоровью, здоровью окружающих, природе. Программа «Химия вокруг нас» развивает интерес к химии, аналитические способности учащихся, расширяет их кругозор, формирует научное мировоззрение, направлена на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области глобальных проблем современности, способствует повышению уровня культуры поведения учащихся в мире веществ и химических превращений.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Коньков Лев Иванович-КХН, доцент кафедры химии Медицинский институт СКГА.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Введение. Основы безопасного обращения с веществами.

2. Пищевые продуктами.

3. Домашняя аптечка.

4. Косметические средства и личная гигиена.

5. Средства бытовой химии.

6. Химия и экология.

7. Защита проектов

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Обогащение познавательного и эмоционально-смыслового личного опыта восприятия химии путем расширения знаний, выходящих за рамки обязательной учебной программы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

В результате освоения программы
«Химия вокруг нас» подростки научаться:
– самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
– самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;
– при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения;
– выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;
– адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности
в различных сферах самостоятельной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
– брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое
лидерство);
– владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с –
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности
другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на
нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в
процессе достижения общей цели совместной деятельности.
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и тд.);
– соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;
– формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;
– координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор;
– спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурсной основе

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Цифровые образовательные ресурсы

Виртуальная лаборатория.

Учебные электронные издания.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Таблицы

Экраннозвуковые средства

Дней
Часов
Минут
Секунд
Прокрутить вверх