Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Работая, проходит стадии определения проблемы, планирования, сбора информации, ее анализа и преобразования (синтеза), активной деятельности над проектом созданию задуманного продукта, его презентации, разработки портфолио проекта. Проектная деятельность предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Ханфенова Сабина Амировна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Введение в проектную деятельность
2. Знакомство с понятием проект.
3. Выполнение мини-проектов «Обложка моей тетради» и «Образ моего имени»
4. Виды проектов
5. Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности
6. Отбор предметных предпочтений для выбора проекта (тестовые таблицы и рисунки)
7. Классификация объектов. Проект “Новый год в моих фантазиях».
8. Выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство
9. Этапы проекта
10. Понятие проблемы проекта
11. Виды информации и способы ее получения
Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход с вопросами на группы информаторов – участников образовательного процесса в школе.
12. Обработка информации (статистическая и аналитическая). Составление и решение задачи с полученными в ходе анкетирования, опроса и интервьюирования данными.
13. Значение графика работ для выполнения плана проекта
14. Консультации руководителя проекта – учителя предметника, родителя. Поиск и отбор информации. Составление плана-графика реализации проекта.
15.Консультации руководителя проекта. Формирование структуры проекта
16. Требования к презентации проекта.
17. Выбор формы презентации проекта. Плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п.
18. Выбор формы и отработка презентации проекта: стендовый доклад, театрализованное выступление, презентация и т.п.
19. Требования к оформлению портфолио проекта
20. Отбор содержания для портфолио.
21. Оформление портфолио проекта.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Вовлечение обучающихся в проектную деятельность, разработка научно-исследовательских проектов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Освоения курса кружка «Проектная мастерская» с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс, должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурсной основе
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Компьютерный класс ИКТ
• МФУ (принтер, сканер, копир) Минимальные: формат А4, лазерный, ч/б, 1 шт.
• Ноутбук наставника с предустановленной операционной системой,
• Ноутбук с предустановленной операционной системой, офисным программным обеспечением .
• Интерактивный комплекс.
Урок технологии
Аддитивное оборудование
• ЗD-оборудование (3D-принтер).
• ПО для 3D-моделирования. Облачный инструмент САПР/ АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями — от проектирования до изготовления.
Дополнительное оборудование
• Шлем виртуальной реальности
• Штатив для крепления базовых станций. Комплект из двух штативов. Совместимость со шлемом
виртуальной реальности, 1 комплект.
• Ноутбук с ОС для VR-шлема.
• Многопользовательская система виртуальной реальности с 6-координатным отслеживанием положения пользователей.