Олимпиадная информатика

Программа «Олимпиадная информатика» рассчитана на получение углубленных знаний по информатике в рамках темы «Алгоритмизация и программирования», а также практических навыков решения задач повышенной сложности.

Данный курс опирается на понимание необходимости изучения ряда понятий информатики и смежных предметов (в частности, дискретной математики), встречающихся в олимпиадных задачах и отсутствующих, либо недостаточно подробно рассмотренных в курсе информатики в рамках основной образовательной программы.

Актуальность данной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы дополнительной подготовки школьников по информатике.

Педагогическая целесообразность изучения данного курса определяется необходимостью подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах различного уровня.

Отличительные особенности программы заключаются в её ориентированности на выработку практических навыков программирования и решения задач по информатике.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Ортабаев Ануар Ахматович

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.Техника безопасности. Организация рабочего места.

2.Основы языка программирования Паскаль (повторение).

3.Знакомство с олимпиадными задачами.

4.Арифметика многоразрядных целых чисел.

5.Комбинаторные алгоритмы.

6.Перебор и методы его сокращения.

7.Алгоритмы на графах.

8.Алгоритмы вычислительной геометрии.

9.Резерв времен.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Формирование у учащихся интереса к профессиям,связанным с программированием.

Развитие алгоритмического мышления учащихся.

Совершенствование теоретических знаний и навыков программирования.

Формирование навыков грамотной разработки программы.

Формирование и углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

Учащиеся узнают:что такое алгоритм, свойства, типы алгоритмов, способы записи алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов (подпрограмм);

основные конструкции языка программирования Паскаль;

технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации, сборочный (библиотечный) метод;

методы и подходы к решению задач на программирование повышенной сложности;

типовые алгоритмы, необходимые для решения задач повышенной сложности.

Учащиеся научатся: анализировать условие задачи, выявлять алгоритмы, необходимые для её решения;

комбинировать различные алгоритмические конструкции для решения задачи;

выделять подзадачи;

определять и использовать вспомогательные алгоритмы;

создавать программы на языке программирования Паскаль.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор проводится на конкурсной основе

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Школьный компьютерный класс – это развивающее пространство, которое способствует ускорению развития ряда психических функций, формированию учащегося как самостоятельной личности, умеющей принимать решения и реализовывать их с использованием компьютерных технологий.

Взаимодействие школьников с компьютерами требует специальной организации зоны этого взаимодействия (в том числе средствами эргономики и дизайна), научно обоснованного его режима, а также полной, эффективной защиты детей от возможного неблагоприятного воздействия применяемой техники.

Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевое решение для цифровых образовательных ресурсов.

Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие: Процессор–не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц. Оперативная память – не менее 2ГБ. Жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов. Жесткий диск – не менее 80 Гб. Клавиатура. Мышь.

 Требования к программному обеспечению компьютеров: операционная система Windows или Linux. Компилятор и среда разработки Pascal ABC. NET версии не ниже 3.1.

Дней
Часов
Минут
Секунд
Прокрутить вверх