Программа «Олимпиадная информатика» рассчитана на получение углубленных знаний по информатике в рамках темы «Алгоритмизация и программирования», а также практических навыков решения задач повышенной сложности.
Данный курс опирается на понимание необходимости изучения ряда понятий информатики и смежных предметов (в частности, дискретной математики), встречающихся в олимпиадных задачах и отсутствующих, либо недостаточно подробно рассмотренных в курсе информатики в рамках основной образовательной программы.
Актуальность данной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы дополнительной подготовки школьников по информатике.
Педагогическая целесообразность изучения данного курса определяется необходимостью подготовки учащихся к участию в предметных олимпиадах различного уровня.
Отличительные особенности программы заключаются в её ориентированности на выработку практических навыков программирования и решения задач по информатике.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Ортабаев Ануар Ахматович
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1.Техника безопасности. Организация рабочего места.
2.Основы языка программирования Паскаль (повторение).
3.Знакомство с олимпиадными задачами.
4.Арифметика многоразрядных целых чисел.
5.Комбинаторные алгоритмы.
6.Перебор и методы его сокращения.
7.Алгоритмы на графах.
8.Алгоритмы вычислительной геометрии.
9.Резерв времен.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Формирование у учащихся интереса к профессиям,связанным с программированием.
Развитие алгоритмического мышления учащихся.
Совершенствование теоретических знаний и навыков программирования.
Формирование навыков грамотной разработки программы.
Формирование и углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Учащиеся узнают:что такое алгоритм, свойства, типы алгоритмов, способы записи алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов (подпрограмм);
основные конструкции языка программирования Паскаль;
технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации, сборочный (библиотечный) метод;
методы и подходы к решению задач на программирование повышенной сложности;
типовые алгоритмы, необходимые для решения задач повышенной сложности.
Учащиеся научатся: анализировать условие задачи, выявлять алгоритмы, необходимые для её решения;
комбинировать различные алгоритмические конструкции для решения задачи;
выделять подзадачи;
определять и использовать вспомогательные алгоритмы;
создавать программы на языке программирования Паскаль.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор проводится на конкурсной основе
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Школьный компьютерный класс – это развивающее пространство, которое способствует ускорению развития ряда психических функций, формированию учащегося как самостоятельной личности, умеющей принимать решения и реализовывать их с использованием компьютерных технологий.
Взаимодействие школьников с компьютерами требует специальной организации зоны этого взаимодействия (в том числе средствами эргономики и дизайна), научно обоснованного его режима, а также полной, эффективной защиты детей от возможного неблагоприятного воздействия применяемой техники.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевое решение для цифровых образовательных ресурсов.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие: Процессор–не ниже Celeron с тактовой частотой 2 ГГц. Оперативная память – не менее 2ГБ. Жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов. Жесткий диск – не менее 80 Гб. Клавиатура. Мышь.
Требования к программному обеспечению компьютеров: операционная система Windows или Linux. Компилятор и среда разработки Pascal ABC. NET версии не ниже 3.1.