В работе с одарёнными детьми преобладает взаимный и самостоятельный контроль в рамках общих ценностей и смыслов, разделяемых группой, заинтересованной в достижении продуктивных результатов своей деятельности. Весьма значимо публичное признание достижений, чему способствует участие в конкурсах, выставках, фестивалях и т. д.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Гагуа Лейла Ахмедовна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Вводное занятие.
2. Резонансы.
3. Дыхание (практические занятия)
4. Укрепление дыхания и диафрагмы.
5. Опора звука (практические занятия)
6. Управление диафрагмой.
7. Джазовая импровизация.
8. Формирование силы звука (интенсивность).
9. Вокализы (практические занятия)
10. Мелизмы
11. Певческое вибрато.
12. Разновидности ансамблей.
13. Пение в ансамбле.
14. Двухголосие.
15. Бэк вокал.
16. Нюансировка. Фразировка.
17. Выразительность слова в речитативах.
17.а. Дирижирование
18. Основные правила сценического мастерства и культуры.
19. Законы сцены. Чувство сцены.
20. Хореография.
21. Сценическое воплощение.
22. Исполнительская культура.
23. Анализ музыкального сопровождения (фонограммы – минус)
24. Гигиена голоса в мутационный период.
25. Исследовательская и проектная деятельность
Итого
Основы музыкальной грамоты
1. Мелизмы.
2. Аккорды.
3. Пентатоника.
4. Паузы.
5. Ритм. Синкопа.
6.Филирование.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Развитие и совершенствование навыков исполнительского мастерства и культуры.
Должна продолжаться работа над закреплением всех полученных знаний, вокально-технических навыков и освоением музыкального репертуара, в частности:
· расширением диапазона голоса;
· выравниванием звучности голоса на всём диапазоне;
· развитием чёткой дикции, выразительностью слова в речитативах;
· «сглаживанием» переходных нот;
· развитием и укреплением певческого дыхания и чистоты интонации;
· развитием подвижности голоса с помощью упражнений;
· в процессе работы над текстом музыкального произведения следует стремиться к созданию художественного образа, используя творческий подход и эмоциональные возможности воспитанника;
· пением в ансамбле и соло;
· стремиться к самостоятельности в работе над укреплением ряда технических приёмов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Планируемые результаты:
– о вокальном дыхании, грамотной артикуляции, основных вокальных приёмах;
– основные приёмы сценического движения, актёрского мастерства;
– физиологию голосового аппарата;
– жанры вокальной музыки;
уметь:
– выразительно исполнять народные, современные отечественные и эстрадные вокальные песни.
Развивающие:
– будет развита фантазия детей;
– будет развита творческая деятельность, самообразование;
– будут развиты вокальные возможности детей;
– будут развиты индивидуальные качества ребёнка.
Воспитательные:
– будут воспитаны самостоятельность, чувство коллективизма, само и взаимоконтроля;
– будет сформирована общая культура личности ребёнка, способная адаптироваться в современном обществе;
– будут воспитаны эстетический вкус, трудолюбие, терпение, целеустремлённость.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор осуществляется на конкурсной основе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Печатные нотные издания с вокальными произведениями, нотные тетради.
Методические пособия по предметам: нотная грамота, вокал, техника речи, актёрское мастерство.
Фонограммы «минус» музыкальных композиций различных стилевых направлений.
Аудио, CD, MP3, DVD, видеозаписи выступлений исполнителей различных стилевых направлений (классика, эстрада, народная музыка), концерты эстрадных, отечественных и народных и коллективов и солистов.
Наличие фоно- и видеотеки с записями различных эстрадных, народных вокалистов и вокальных групп, в том числе современных детских ансамблей и групп.