Мастерская керамики

Гончарное ремесло считается одним из древнейших ремёсел на земле. Оно зародилось еще в эпоху неолита, что подтверждают многочисленные находки археологических раскопок: вылепленные вручную глиняные изделия, примитивная посуда для приготовления пищи на огне, сосуды для воды и зерна. Сохранившиеся до сих пор, эти прочные изделия очень ярко рассказывают, как развивалось это древнее ремесло, которое со временем превратилось в искусство.

Глина была распространена повсеместно и являлась тем подручным материалом, который легко можно обработать и из которого можно вылепить всё. В умелых руках мастера бесформенный, пластичный материал, как по волшебству, превращался в посуду, украшения, скульптуры. Конечно, сначала древние глиняные сосуды лепили вручную, и их форма была далека от идеала. Но с изобретением гончарного круга, а затем с открытием технологии обжига, гончарные изделия стали самыми распространенными в быту. История гончарного ремесла у каждого народа своя. Соединяя навыки и сноровку с ловкостью рук, гончарное дело – одно из самых увлекательных занятий, которое действительно затягивает. Польза этого ремесла не только в нём самом, оно может также помочь в общении с другими людьми. Проявить себя в творчестве, показать близких и знакомых подарком ручной работы.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Зармамбетов Кошали Тангатарович

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Вводное занятие.

 «Декорирование и моделирование керамических изделий»                                                                                      1.Тема: Ручное формирование. Ленточно- жгутовая техника.                                                                                                2.Тема: Работа на гончарном круге (центрование).

 «Лепка изделий из глины»                                                                                                                                       1.Тема: «Декоративная лепка славянской игрушки. Кожлянская игрушка».                                                                           2.Тема: «Создание композиционных работ на основе праздников коренных народов».                                                         3.Тема: «Декоративная лепка тюркской игрушки». 

«Роспись гончарных изделий»                                                                                                                   1.Тема: «Орнаментальная композиция и особенности её построения                                                                               2.Тема: «Славянские узоры и орнаменты. Кожлянская роспись».                                                                                       3.Тема: Орнаменты коренных народов Ямала.                                                                                                             4.Тема: Орнаменты и узоры Тюркских народов. Орнаменты и узоры народов Узбекистана.          

 Проектная деятельность.

  Мониторинг предметных, метапредметных и личностных компетенций.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Развитие творчески мыслящей личности, обогащённой знанием народных традиций в области декоративно-прикладного искусства, создание системы действенной профориентации учащихся.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами гончарного ремесла может каждый, по – настоящему желающий этого ребёнок. Дети, в процессе освоения программных требований, получают до профессиональную подготовку. Наиболее одарённые дети будут иметь возможность продемонстрировать своё мастерство в конкурсах различного уровня.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор осуществляется на конкурсной основе.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Материально-техническая база ( глина, краски, основной и вспомогательный инструмент).
Дидактическое обеспечение ( наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей).
Методическое обеспечение ( методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству).

Прокрутить вверх