Геоинформационные технологии

Сегодня геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами, приложениями для мониторинга общественного транспорта и многими другими сервисами, связанными с картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом. Курс«Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений. Обучающиеся смогут реализовывать командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки,
электронные карты, собирать данные об объектах на местности, создавать 3Dобъекты местности (как отдельные здания, так и целые города) и многое другое.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

педагог дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Меняя мир»).

2. Введение в геоинформационные технологии. Кейс 1: «Современные карты, или Как описать Землю?».

3. Кейс 2: «Глобальное позиционирование “Найди себя на земном шаре”».

4. Фотографии и панорамы.

5. Основы аэрофотосъёмки. Применение беспилотных авиационных систем в аэрофотосъёмке. Кейс 3.1: «Для чего на самом деле нужен беспилотный летательный аппарат?».

6. Кейс 3.2: «Изменение среды вокруг школы».

7. Подготовка защиты проекта. 8. Защита проектов.

9. Заключительное занятие. Подведение итогов работы.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность, разработка научно-исследовательских и инженерных проектов.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности, обучающихся, их способностей. В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы:
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с
группами результатов учебного предмета.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор осуществляется на конкурсной основе.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Компьютерный класс ИКТ
• МФУ (принтер, сканер, копир) Минимальные: формат А4, лазерный, ч/б, 1 шт.
• Ноутбук наставника с предустановленной операционной системой,
• Ноутбук с предустановленной операционной системой, офисным программным обеспечением .
• Интерактивный комплекс.
Урок технологии
Аддитивное оборудование
• ЗD-оборудование (3D-принтер).
• ПО для 3D-моделирования. Облачный инструмент САПР/ АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями — от проектирования до изготовления.
Дополнительное оборудование
• Шлем виртуальной реальности
• Штатив для крепления базовых станций. Комплект из двух штативов. Совместимость со шлемом
виртуальной реальности, 1 комплект.
• Ноутбук с ОС для VR-шлема.
• Многопользовательская система виртуальной реальности с 6-координатным отслеживанием положения пользователей.

Прокрутить вверх