Программа «Экспериментальная работа» ориентирует учащихся на поисковую деятельность, прививает культуру проведения научного эксперимента, дает возможность углубить знания по очень важным вопросам курса химии, помогает ребятам определиться с выбором профессии. Позволяет расширить представление учащихся о свойствах веществ и результатах их взаимодействий, закрепить и развить навыки работы в лаборатории и решения количественных и качественных задач. Курс рассчитан на ученика увлеченного, желающего получать знания на более высоком уровне. Для успешной работы необходимо, чтобы учащиеся владели прочными знаниями в рамках школьной программы по химии.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Коркмазова Наталья Борисовна — учитель высшей категории РГКОУ «ШИ им. Г.Д. Латоковой»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Введение.
2. Методы очистки веществ.
3. Способы получения неорганических веществ и их свойства.
4. Окислительно-восстановительные процессы и их применение в анализе.
5. Растворы и способы их приготовления.
6. Основы качественного анализа.
7. Экспериментальное решение задач.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Основной целью данного курса является введение учащихся в экспериментальную общую химию. Стремясь к достижению поставленной цели, решаются следующие задачи:
– Углубить и расширить знания учащихся по общей химии;
– Раскрыть роль эксперимента в химии;
– Сформировать у школьников практические навыки, умение правильно обращаться с изученными веществами, приборами, проводить несложные химические опыты.
– Развить познавательный интерес учащихся к химии;
– Развить индивидуальные наклонности и возможности учащихся;
– Развить самостоятельную поисковую деятельность школьников;
-Совершенствовать умения работать с литературой и средствами мультимедиа. – Сформировать у учащихся диалектическое понимание научной картины мира;
-Способствовать их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, гуманистических отношений, готовности к труду;
-Осознают качество и уровень усвоения;
-Оценивают достигнутый результат;
-Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
– Знание основных понятий и законов химии (систематизация);
– Умение решать задачи и выполнять тестовые задания повышенного уровня сложности;
– Успешная самореализация школьников в учебной деятельности.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор осуществляется на конкурсной основе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
1. Интерактивная доска
2. Проектор на кронштейне
3. Компьютер
4. Принтер HP Laserjet 100
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
5. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента общего назначения
6. Шкаф вытяжной
7. Аппарат (установка) для дистилляции воды
8. Весы
9. Нагревательные приборы (спиртовка)
10. Демонстрационные приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента общего назначения
11. Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии
12. Штатив для демонстрационных пробирок
13. Штатив металлический ШЛБ
14. Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов)
15.Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии
МОДЕЛИ
17.Набор кристаллических решеток
18. Набор для моделирования строения веществ
НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ И КОЛЛЕКЦИИ
19. Алюминий
20. Волокна
21. Каменный уголь и продукты его переработки
22. Каучук
23. Металлы и сплавы
24. Минералы и горные породы
25. Нефть и важнейшие продукты ее переработки
26. Пластмассы
27. Стекло
28. Чугун и сталь
РЕАКТИВЫ