Экспериментальная химия

Программа «Экспериментальная работа» ориентирует учащихся на поисковую деятельность, прививает культуру проведения научного эксперимента, дает возможность углубить знания по очень важным вопросам курса химии, помогает ребятам определиться с выбором профессии. Позволяет расширить представление учащихся о свойствах веществ и результатах их взаимодействий, закрепить и развить навыки работы в лаборатории и решения количественных и качественных задач. Курс рассчитан на ученика увлеченного, желающего получать знания на более высоком уровне. Для успешной работы необходимо, чтобы учащиеся владели прочными знаниями в рамках школьной программы по химии.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Коркмазова Наталья Борисовна — учитель высшей категории РГКОУ «ШИ им. Г.Д. Латоковой»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Введение.

2. Методы очистки веществ.

3. Способы получения неорганических веществ и их свойства.

4. Окислительно-восстановительные процессы и их применение в анализе.

5. Растворы и способы их приготовления.

6. Основы качественного анализа.

7. Экспериментальное решение задач.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Основной целью данного курса является введение учащихся в экспериментальную общую химию. Стремясь к достижению поставленной цели, решаются следующие задачи: 

– Углубить и расширить знания учащихся по общей химии;

– Раскрыть роль эксперимента в химии;

– Сформировать у школьников практические навыки, умение правильно обращаться с изученными веществами, приборами, проводить несложные химические опыты. 

– Развить познавательный интерес учащихся к химии;

– Развить индивидуальные наклонности и возможности учащихся;

– Развить самостоятельную поисковую деятельность школьников;

-Совершенствовать умения работать с литературой и средствами мультимедиа.  – Сформировать у учащихся диалектическое понимание научной картины мира;

-Способствовать их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, гуманистических отношений, готовности к труду;

-Осознают качество и уровень усвоения;

-Оценивают достигнутый результат;

-Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

– Знание основных понятий и законов химии (систематизация);
– Умение решать задачи и выполнять тестовые задания повышенного уровня сложности;
– Успешная самореализация школьников в учебной деятельности.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор осуществляется на конкурсной основе.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

1. Интерактивная доска

2. Проектор на кронштейне

3. Компьютер

4. Принтер HP Laserjet 100

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5. Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента общего назначения

6. Шкаф вытяжной

7. Аппарат (установка) для дистилляции воды

8. Весы

9. Нагревательные приборы (спиртовка)

10. Демонстрационные приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента общего назначения

11. Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии

12. Штатив для демонстрационных пробирок

13. Штатив металлический ШЛБ

14. Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов)

15.Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии

МОДЕЛИ

17.Набор кристаллических решеток

18. Набор для моделирования строения веществ

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ И КОЛЛЕКЦИИ

19. Алюминий

20. Волокна

21. Каменный уголь и продукты его переработки

22. Каучук

23. Металлы и сплавы

24. Минералы и горные породы

25. Нефть и важнейшие продукты ее переработки

26. Пластмассы

27. Стекло

28. Чугун и сталь

РЕАКТИВЫ

Прокрутить вверх