Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета. По современным психолого – педагогическим требованиям важная роль в процессе усвоения химических знаний отводится использованию получаемых знаний при решении задач различных типов. Решение расчетных и качественных задач развивает творческую самостоятельность учащихся, способствует более глубокому освоению учебного предмета. Именно через решение задач различных типов и уровней сложности может быть эффективно освоен курс химии. Решение задач является одним из приемов обучения ,посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии, удобным способом проверки знаний в процессе изучения предмета и средством их закрепления. Вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Коркмазова Наталья Борисовна – учитель высшей категории РГКОУ “ШИ им. Г.Д. Латоковой”
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Межпредметные и курсовые связи при решении расчётных задач по химии.
2. Вычисление состава смесей веществ и сплавов.
3. Определение количественных отношений в газах.
4. Определение скорости химических реакций.
5. Вычисления по уравнениям химических реакций.
6. Комбинированные и нетрадиционные задачи.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
– развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;
– развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;
– закрепление и систематизация знаний обучающихся по химии;
– обучение обучающихся основным подходам к решению расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач;
– подготовка школьников к районным и областным олимпиадам по химии.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Выпускник получит возможность научиться:
-анализировать химические явления;
-проговаривать решение;
-анализировать полученный ответ;
-классифицировать предложенную задачу;
-составлять простейшие задачи;
-последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней трудности;
-выбирать рациональный способ решения задачи;
-решать комбинированные задачи;
-решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, используемых в математике;
-владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;
-владеть методами самоконтроля и самооценки;
-расширить знания об основных алгоритмах решения задач, различных методах и приемах решения задач.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор осуществляется на конкурсной основе.