Решение задач “химия”

Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета. По современным психолого – педагогическим требованиям важная роль в процессе усвоения химических знаний отводится использованию получаемых знаний при решении задач различных типов. Решение расчетных и качественных задач развивает творческую самостоятельность учащихся, способствует более глубокому освоению учебного предмета. Именно через решение задач различных типов и уровней сложности может быть эффективно освоен курс химии. Решение задач является одним из приемов обучения ,посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии, удобным способом проверки знаний в процессе изучения предмета и средством их закрепления. Вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Коркмазова Наталья Борисовна – учитель высшей категории РГКОУ “ШИ им. Г.Д. Латоковой”

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Межпредметные и курсовые связи при решении расчётных задач по химии.

2. Вычисление состава смесей веществ и сплавов.

3. Определение количественных отношений в газах.

4. Определение скорости химических реакций.

5. Вычисления по уравнениям химических реакций.

6. Комбинированные и нетрадиционные задачи.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

– развитие познавательной деятельности обучающихся через активные формы и методы обучения;

– развитие творческого потенциала обучающихся, способности критически мыслить;

– закрепление и систематизация знаний обучающихся по химии;

– обучение обучающихся основным подходам к решению расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач;

– подготовка школьников к районным и областным олимпиадам по химии.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

Выпускник получит возможность научиться:

-анализировать химические явления;
-проговаривать решение;
-анализировать полученный ответ;
-классифицировать предложенную задачу;
-составлять простейшие задачи;
-последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней трудности;
-выбирать рациональный способ решения задачи;
-решать комбинированные задачи;
-решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, используемых в математике;
-владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.;
-владеть методами самоконтроля и самооценки;

-расширить знания об основных алгоритмах решения задач, различных методах и приемах решения задач.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор осуществляется на конкурсной основе.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх