Гидробиология – одно из традиционных направлений в дополнительном образовании.
Привлекательность этой дисциплины состоит, прежде всего, в большом разнообразии природных объектов (организмов и элементов среды), с которыми соприкасаются школьники в процессе обучения, и также в арсенале доступных для их понимания методов исследования этих природных объектов.
Настоящая образовательная программа хотя и находится в русле традиционного гидробиологического направления, построена с учетом того, что в современном образовательном процессе значительно возросла тенденция к ранней естественнонаучной специализации школьников. Уровень подготовки школьников по биологическим дисциплинам существенно повышается в случае проведения ими исследовательских работ под руководством специалиста.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
педагог дополнительного образования высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Введение.
2. Физико-химические условия существования водных
животных.
3. Жизненные формы гидробионтов и их приспособления к среде обитания.
4. Пресноводные водоемы и методы их изучения.
5. Основные группы пресноводных животных.
6. Биоиндикация пресных вод.
7. Методы изучения пресноводных животных.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Целью программы является вовлечение подростков в работу по углубленному изучению и охране водных объектов. Эта цель направлена, во-первых, на реализацию исследовательской потребности личности ученика, во-вторых, на удовлетворение потребности общества в экологически грамотных, культурных и позитивно настроенных по отношению к природе специалистов, способных действовать и принимать решения.
Программа является образовательной, поскольку повышает общую эрудицию, увеличивает количество навыков и умений. Она является также исследовательской, так как проведение исследовательских работ – ее важнейшая составная часть. Программа опирается на знание базового стандарта по всем предметам и углубленное изучение биологии и химии в школе или самостоятельно. Для занятий по программе привлекаются подростки, мотивированные на исследовательскую деятельность.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
1) приобретение учащимися основ биологических, экологических, знаний аквариумистики, основных биологических связей в природе, природы и общества; правил охраны и безопасности труда; расширение знаний о развитии о аквариумистики в России; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов по аквариумистики и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
2) формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха; адекватной самооценки, развитие профессиональных навыков поведения;
3) развитие коммуникативных навыков детей, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях; формирование умения бесконфликтного решения спорных вопросов.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Отбор осуществляется на конкурсной основе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Материально-техническое обеспечение:
1. ноутбук
2. проектор с экраном
3. аквариумы
4. совки для вылова рыб
5. термометр