Гидробиология. Подводный мир

Гидробиология – одно из традиционных направлений в дополнительном образовании.

Привлекательность этой дисциплины состоит, прежде всего, в большом разнообразии природных объектов (организмов и элементов среды), с которыми соприкасаются школьники в процессе обучения, и также в арсенале доступных для их понимания методов исследования этих природных объектов.

Настоящая образовательная программа хотя и находится в русле традиционного гидробиологического направления, построена с учетом того, что в современном образовательном процессе значительно возросла тенденция к ранней естественнонаучной специализации школьников. Уровень подготовки школьников по биологическим дисциплинам существенно повышается в случае проведения ими исследовательских работ под руководством специалиста.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

педагог дополнительного образования высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Введение.

2. Физико-химические условия существования водных

животных.

3. Жизненные формы гидробионтов и их приспособления к среде обитания.

4. Пресноводные водоемы и методы их изучения.

5. Основные группы пресноводных животных.

6. Биоиндикация пресных вод.

7. Методы изучения пресноводных животных.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Целью программы является вовлечение подростков в работу по углубленному изучению и охране водных объектов. Эта цель направлена, во-первых, на реализацию исследовательской потребности личности ученика, во-вторых, на удовлетворение потребности общества в экологически грамотных, культурных и позитивно настроенных по отношению к природе специалистов, способных действовать и принимать решения.

Программа является образовательной, поскольку повышает общую эрудицию, увеличивает количество навыков и умений. Она является также исследовательской, так как проведение исследовательских работ – ее важнейшая составная часть. Программа опирается на знание базового стандарта по всем предметам и углубленное изучение биологии и химии в школе или самостоятельно. Для занятий по программе привлекаются подростки, мотивированные на исследовательскую деятельность.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:

1) приобретение учащимися основ биологических, экологических, знаний аквариумистики, основных биологических связей в природе, природы и общества; правил охраны и безопасности труда; расширение знаний о развитии о аквариумистики в России; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов по аквариумистики и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

2) формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха; адекватной самооценки, развитие профессиональных навыков поведения;

3) развитие коммуникативных навыков детей, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни в разных ситуациях; формирование умения бесконфликтного решения спорных вопросов.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Отбор осуществляется на конкурсной основе.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

Материально-техническое обеспечение:

1.     ноутбук

2.     проектор с экраном

3.     аквариумы

4.     совки для вылова рыб 

5.     термометр 

Прокрутить вверх