Согласно уставу Общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» (ФКС России) киберспорт – компьютерный спорт, е-спорт, электронный спорт— вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. Т.е. киберспорт это набор интеллектуальных дисциплин, соревнования по которым проходят в виртуальном пространстве. Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта.
DOTA 2 MOBA стратегия в реальном времени в фэнтезийном антураже. Ее отличительная особенность – необходимость слаженного командного взаимодействия и стратегического мышления.
Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло в 2001 году. Через несколько лет чиновники отменили принятое решение из-за недостаточного развития киберспорта в регионах. Возвращение было последовательным. С 2009 года Федерация компьютерного спорта России помогала российским сборным выезжать на международные чемпионаты, а в 2014 году в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ) стали учить теории киберспорта. В июне 2016 года Минспорт вернул киберспорту официальный статус.
Многие сравнивают киберспорт с футболом. Крупнейшие турниры собирают стадионы, лучшие игроки создают красивые моменты и становятся легендами, фанаты радостно скупают символику звездных команд.
Как любая новая ниша, киберспорт привлекает демократичностью. Кибертурниры — свежий и не засоренный канал коммуникаций с пока еще адекватными расценками на рекламу. Фанат «Спартака» никогда не станет профессиональным футболистом, а в киберспорте любой может попробовать свои силы и выиграть приз в любительских соревнованиях. Это как с телешоу по поиску талантов — зрители обожают смотреть на успехи простых ребят.
Основные задачи:
Ø Знание теории по дисциплине Dota 2
Ø Совершенствование личного скилла MMP
Ø Развитие дисциплины
Ø Выбор сигнатурных героев каждого спортсмена
Ø Разбивка спортсменов по позициям
Ø Командные игры 5х5
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Евгамуков Ислям Ахмадович (теория киберспорта, лекции, формирования тренировок, распорядок дня, тренер по физической подготовке)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
В последнее время часто можно услышать слово киберспорт. Однако не все знают, что же такое киберспорт. Если говорить в двух словах – это соревнования по компьютерным играм. Поговорим о нем более подробно.
Что такое киберспорт?
Киберспорт (изредка его еще называют компьютерным спортом) – это спортивное соревнование на основе различных видеоигр. Оно может быть:
командным – в этом случае соревнуются две или более команды;
индивидуальным – каждый игрок играет сам за себя.
В настоящее время виртуальные турниры – официальный вид спорта. В России их тоже признали таковым.
Киберспорт способствует развитию игровой индустрии, поскольку турниры и другие мероприятия привлекают множество инвесторов и рекламодателей. Деньги, полученные от них, идут в том числе на создание новых игровых тайтлов.
DOTA 2 MOBA. стратегия в реальном времени в фэнтезийном антураже. Ее отличительная особенность – необходимость слаженного командного взаимодействия и стратегического мышления.
Киберспортсмен всегда стремиться к совершенствованию знаний и навыков.
Киберспортсмен должен не только хорошо знать правила игры, в которую он играет, но и уметь пользоваться множеством других компьютерных программ. Большинство игроков являются ( или становятся со временем) продвинутыми пользователями компьютера и интернета.
Для успешного участия в играх нужно знать английский язык.
Форма реализации программы – традиционная, через линейную последовательность освоения содержания в течение одного года в одной образовательной организации с частичным применением дистанционных технологий и использованием электронного обучения и/или участия в онлайн-чемпионатах. Работа с детьми по данной программе делится на теоретические и практические занятия, которые предусматривают обучение как в командах, так и индивидуально для лучшего усвоения материала.
Педагогический процесс направлен на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности. Она включает в себя: изучение общих положений тактики выбранного вида спорта, приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов, освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями. Ее результатом является обеспечение определенного уровня тактической подготовленности спортсмена или команды. Тактическая подготовленность киберспортсменов тесно связана с использованием разнообразных технических приемов, со способами их выполнения, выбором наступательной, оборонительной, контратакующей тактики и ее формами (индивидуальной, групповой или командной).
Основные задачи:
Ø Знание теории по дисциплине Dota 2
Ø Совершенствование личного скилла MMP
Ø Развитие дисциплины
Ø Выбор сигнатурных героев каждого спортсмена
Ø Разбивка спортсменов по позициям
Ø Командные игры 5х5
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Цель программы: формирование у детей стойких навыков командной работы, а также развитие логического мышления, креативности и реакции в дисциплинах киберспорта.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ:
Каждый участник проявивший себя в процессе подготовки имеет шанс попадания в команду по кибеспорту,которая будет принимать участие в официальных соревнованиях.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
Особых условий нет.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
Техническое обеспечение
Игровые компьютеры и кресла
Игровые девайсы
Зона для тренировок личного и командного скилла